Для реализации права на использование части пенсионных накоплений вкладчику (получателю) необходимо проверить свои пенсионные накопления и убедиться в наличии суммы пенсионных накоплений, доступной для изъятия в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения. Сделать это можно в личном кабинете на сайте и (или) в мобильном приложении ЕНПФ или электронного правительства.
Далее, следует заблаговременно подать заявление на единовременную пенсионную выплату посредством интернет-ресурса уполномоченного оператора.
На сегодняшний день уполномоченными операторами, принимающими заявления на единовременные пенсионные выплаты на улучшение жилищных условий, являются АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк», АО «Народный банк Казахстана», АО «Altyn Bank», АО «Банк ЦентрКредит» и АО «Банк Фридом Финанс Казахстан», на лечение - АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк».
Уполномоченный оператор в течение 2 рабочих дней после рассмотрения заявления на единовременную пенсионную выплату направляет в ЕНПФ электронное уведомление. ЕНПФ в течение 5 рабочих дней со дня поступления электронного уведомления переводит уполномоченному оператору сумму единовременной пенсионной выплаты получателя.
Обращаем внимание, что ЕНПФ будет производить единовременные пенсионные выплаты согласно величинам ПМД, рассчитанным на 2021 год, по заявлениям, поступившим в ЕНПФ от уполномоченных операторов по 31 марта 2022 года, включительно.