26 октября 2021 года в рамках распространения положительного опыта работы по инклюзивному образованию был проведен областной онлайн семинар-практикум на тему «Об аспектах реализации права на инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями и деятельность педагога-ассистента».
В мероприятии приняли участие главные специалисты, методисты отделов образования, курирующие инклюзивное образование, а так же педагоги-ассистенты и психологи школ области.
В ходе семинара-практикума участники ознакомились с опытом работы «Кабинета поддержки инклюзии» открытого при поддержке корпоративного фонда «Болашақ». Основным спикером семинара выступила куратор проекта «Каждый ребенок достоин школы» из города Нұр-Сұлтан. Сулейманова Г.С. осветила структуру деятельности кабинета поддержки инклюзии КФ «Болашақ» и подробнее остановилась на вопросах профессиональной компетентности педагогов-ассистентов, на проводимой работе по повышению квалификации и курсах переподготовки педагогов.
В практической части семинара своим опытом работы поделились: заместитель директора по учебной части СШ №19 г. Актобе Беисова Г.Ш «Сопровождение ученика с ООП педагогом-ассистентом», педагоги - ассистенты: Саматқызы А. «Документация педагога-ассистента», Нугманова А.А. «Работа педагога-ассистента»; учитель «Кабинета поддержки инклюзии» СШ №29 г.Актобе Глущенко Е.А., педагог-ассистент Тофан О.В. «Функции и этапы комплексного сопровождения детей с ООП в условиях общеобразовательной школы»; учитель «Кабинета поддержки инклюзии» СШ № 26 г.Актобе Золина К.П., педагог-ассистент Дарибаева А.Е. «Формирование базовых академических навыков альтернативными методами».
Спикеры показали мастер-классы по учету особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями, по организации учебной деятельности педагогов-ассистентов и по ведению нормативно-правовой документации, а так же организовали показ видеоуроков по внедрению ряда новой методики.
По итогам семинара-практикума были заслушаны мнения участников, даны методические рекомендации по вопросам создания благоприятных условий для обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.
Методист Раисова М.А.