С 2010 года в Казахстане ведется планомерная работа по развитию инклюзивного образования, основополагающим принципом которого является право ребенка, имеющего особые образовательные потребности на совместное обучение в общеобразовательной среде со здоровыми сверстниками, при создании соответствующих условий.
В рамках инклюзивного образования не ребёнок должен приспосабливаться к процессу обучения, наоборот – характер и темп обучения подстраиваются под нужды ребёнка. Об этом и другом говорили на секции педагоги инклюзивного и специального образования, которая прошла в режиме онлайн 17 августа 2021 года.
Организатор секции - Актюбинский областной научно-практический Управления образования Актюбинской области.
Опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями делились представители областного ПМПК, областного реабилитационного центра, ресурсных центров СОШ № 16, 19, 26 города Актобе. Участники мероприятия отмечали, что образовательные организации, обучающие детей с особыми потребностями, должны адаптировать образовательные программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития и потенциальными возможностями обучающихся и воспитанников.
Модератор - Алдажаров Кайрат Куандыкович, руководитель отдела опеки, попечительства и специального образования управления образования Актюбинской области, дал разъяснение нормативно-правовых документов, направленных на реализацию прав лиц с особыми образовательными потребностями на доступное образование без дискриминации и обеспечение их инклюзивным образованием на всех уровнях обучения.
Состоялся конструктивный диалог участников мероприятия.
Руководитель отдела Наренова А.