С 2010 года в Казахстане ведется планомерная работа по развитию инклюзивного образования, основополагающим принципом которого является право ребенка, имеющего особые образовательные потребности на совместное обучение в общеобразовательной среде со здоровыми сверстниками, при создании соответствующих условий.

В рамках инклюзивного образования не ребёнок должен приспосабливаться к процессу обучения, наоборот – характер и темп обучения подстраиваются под нужды ребёнка. Об этом и другом говорили на секции педагоги инклюзивного и специального образования, которая прошла в режиме онлайн 17 августа 2021 года.

Организатор секции - Актюбинский областной научно-практический Управления образования Актюбинской области.

Опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями делились представители областного ПМПК, областного реабилитационного центра, ресурсных центров СОШ № 16, 19, 26 города Актобе. Участники мероприятия отмечали, что образовательные организации, обучающие детей с особыми потребностями, должны адаптировать образовательные программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития и потенциальными возможностями обучающихся и воспитанников.

Модератор - Алдажаров Кайрат Куандыкович, руководитель отдела опеки, попечительства и специального образования управления образования Актюбинской области, дал разъяснение нормативно-правовых документов, направленных на реализацию прав лиц с особыми образовательными потребностями на доступное образование без дискриминации и обеспечение их инклюзивным образованием на всех уровнях обучения.

Состоялся конструктивный диалог участников мероприятия.

Руководитель отдела Наренова А.

FaLang translation system by Faboba

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Полезные сайты государственных учреждений Республики Казахстан

client 1 client 1 client 1 client 1