ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Личный кабинет как самый удобный сервис для получения пенсионных услуг
Самый востребованный и удобный путь сегодня для получения большинства пенсионных услуг ЕНПФ - через Личный кабинет на сайте enpf.kz, а самая популярная из них – информация о состоянии пенсионных накоплений. К слову, данную информацию можно получить и на портале электронного правительства, где она представлена в двух вариантах – в развернутом виде с приложением выписок с индивидуального пенсионного счета (ИПС) (наименование услуги «Информация о пенсионных начислениях ЕНПФ») и в кратком формате без приложения выписок с ИПС (в Личном кабинете / Досье / Пенсионные накопления, которую необходимо обновлять после входа в Личный кабинет).
Вместе с тем, на портале электронного правительства предоставляется государственная услуга о поступлении и движении средств вкладчика (наименование услуги «Получение справки о пенсионных отчислениях»), которую можно также получить через приложения банков второго уровня. При этом следует отметить, что предоставляемый документ в рамках данной услуги выдается без учета инвестиционного дохода.
ЕНПФ напоминает, что в Личном кабинете на сайте enpf.kz представлена исчерпывающая информация о поступающих на ИПС взносах и начисленном инвестиционном доходе, c возможностью сформировать выписку с ИПС за любой период. Кроме того, вы можете получить информацию по порогу минимальной достаточности и сумме, доступной к изъятию, справку о наличии пенсионного счета, подать заявление о назначении пенсионных выплат по инвалидности 1 и 2 групп, установленных бессрочно, и по добровольным пенсионным взносам. Также при необходимости здесь можно внести изменения в свои реквизиты, перевести накопления в доверительное управление, посмотреть статус своих заявок, воспользоваться пенсионным калькулятором и многое другое.
Сервисы ЕНПФ в Личном кабинете постоянно совершенствуются. Так при подаче заявления о назначении пенсионных выплат и внесении изменений и (или) дополнений в реквизиты заявление можно подписать не только с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП), но еще и при помощи QR-кода.
Казахстанцы высоко оценивают удобство дистанционных сервисов обслуживания при получении пенсионных услуг, в связи с этим ЕНПФ продолжит работу в данном направлении.