ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Единый накопительный пенсионный фонд только за девять месяцев текущего года (в период с 01.01.2021 по 01.10.2021) оказал своим вкладчикам 30,3 миллионов услуг. Это на 45,8% больше, чем за аналогичный период прошлого 2020 года.
Большая часть услуг оказывается в электронном формате. Вкладчикам было оказано свыше 22,2 миллионов онлайн-услуг, что составляет 73,2% от общего объёма услуг. По сравнению с предыдущим годом показатели выросли почти в два раза (за прошлый год вкладчики Фонда получили в виртуальном пространстве около 13 млн услуг). Напомним, что в Личном кабинете, который есть как на сайте, так и в мобильном приложении ЕНПФ, вкладчики имеют возможность получать услуги в любое время и в любом месте. Например, это получение выписки с индивидуального пенсионного счета, внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии ИПС, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, отслеживание статуса заявления на выплату и многое другое.
В автоматическом формате (беззаявительные обращения) было оказано 5,1 миллионов услуг или 16,9% от общего объема. Сюда входят к примеру, автоматическое открытие индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных пенсионных взносов (ОПВ) или добровольных пенсионных взносов (ДПВ). Напомним, в случае отсутствия у физического лица в ЕНПФ открытого ИПС, он открывается в информационной системе ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. При этом идентификация физического лица осуществляется по персональным данным указанным в электронном формате платежного поручения при перечислении ОПВ или ДПВ, а все необходимые сведения о реквизитах действующего документа и месте проживания, ЕНПФ получает из информационных систем государственных органов.
Порядка 1,7 миллионов услуг вкладчики получили непосредственно в офисах обслуживания Фонда. В 183 подразделениях ЕНПФ по всему Казахстану вкладчикам оказано 1 722 696 услуг, что на 732,6 тыс. услуг (или на 74,0%) больше, чем в прошлом году.
Благодаря совместному проекту АО «ЕНПФ» и АО «Казпочта» по оказанию услуг в отдалённых населённых пунктах в отделениях национального почтового оператора, вкладчикам фонда на 1 октября 2021 года в 347 отделениях почтового оператора было оказано 13 216 услуг, что в четыре раза больше, чем в прошлом году. Отметим, что в подразделениях «Казпочты» можно произвести следующие виды операций:
- подать заявление об изменении (дополнении) дополнительных реквизитов вкладчика (получателя) (реквизиты удостоверения личности, номер телефона, электронный и почтовый адреса);
- подписать соглашение об изменении (определении) способа информирования (в том числе для получения доступа к услугам АО «ЕНПФ» в электронном формате).
Имеются в ЕНПФ и отделы выездного обслуживания. Они работают с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических мер, при этом осуществляется предварительная консультация (в том числе проверка на возможность получения услуг онлайн). В ходе выездного обслуживания на 1 октября 2021 года было осуществлено 69 971 операций.
Особое внимание ЕНПФ уделяет предоставлению качественных консультационных услуг и развитию информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. На 1 октября 2021 года количество обращений вкладчиков по каналам обратной связи составило 1,2 млн обращений, а в прошлом 2020 году 1,1 млн обращений, рост составил 8,4%.
Напоминаем, получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), а также консультации можно получить на корпоративном сайте www.enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.