Формирование коммуникативной компетенции представляет собой достаточно сложный процесс, требующий от учителя способность учесть индивидуальные способности каждого отдельного ученика. Кроме того, очень важно прививать у школьников любовь к культуре изучаемого языка. Среди форм и методов, способствующих формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы, безусловно, огромную роль играют проектная методика, ролевые игры, мозговой штурм, групповые и парные формы работы.
Эти и другие методы формирования коммуникативной компетенции продемонстрировали учителя русского языка и литературы школы-гимназии №41 имени Ф. Онгарсыновой г. Актобе: Нуранова Г. С.,Хабибулла А. М.,Жалмуханбетов К. А.,Жантуғанова А. С. на областном семинаре, который состоялся 13 апреля 2022 года.
В семинаре, организованном Актюбинским областным научно-практическим центром, приняли участие учителя русского языка и литературы. Участники семинара отмечали, что интерактивные технологии обучения на занятиях русского языка и чтения способствуют развитию творческой активности школьников, стимулируют интерес и позволяют закрепить пройденный теоретический материал. Для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка очень важно создавать условия речевого общения, т.е. ситуации общения. "Обучать школьников общению на русском языке, общаясь” является одним из главных условий формирования у них коммуникативной компетенции.
Методист Наренова А.М.