С 2010 года в Казахстане ведется планомерная работа по развитию инклюзивного образования, основополагающим принципом которого является право ребенка, имеющего особые образовательные потребности на совместное обучение в общеобразовательной среде со здоровыми сверстниками, при создании соответствующих условий.

В рамках инклюзивного образования не ребёнок должен приспосабливаться к процессу обучения, наоборот – характер и темп обучения подстраиваются под нужды ребёнка. Об этом и другом говорили на секции педагоги инклюзивного и специального образования, которая прошла в режиме онлайн 17 августа 2021 года.

Организатор секции - Актюбинский областной научно-практический Управления образования Актюбинской области.

Опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями делились представители областного ПМПК, областного реабилитационного центра, ресурсных центров СОШ № 16, 19, 26 города Актобе. Участники мероприятия отмечали, что образовательные организации, обучающие детей с особыми потребностями, должны адаптировать образовательные программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития и потенциальными возможностями обучающихся и воспитанников.

Модератор - Алдажаров Кайрат Куандыкович, руководитель отдела опеки, попечительства и специального образования управления образования Актюбинской области, дал разъяснение нормативно-правовых документов, направленных на реализацию прав лиц с особыми образовательными потребностями на доступное образование без дискриминации и обеспечение их инклюзивным образованием на всех уровнях обучения.

Состоялся конструктивный диалог участников мероприятия.

Руководитель отдела Наренова А.

FaLang translation system by Faboba

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

Полезные сайты государственных учреждений Республики Казахстан